» » Утильсбор в лошадиных силах

Утильсбор в лошадиных силах

Как стало известно "Ъ", в одном из вариантов индексации утилизационного сбора на дорожно-строительную технику меняется механизм его расчета. Базовую ставку сбора умножат не на условный коэффициент, а на мощность двигателя. Для некоторых категорий техники это приведет к росту сбора до 300%, но в ряде случаев платеж упадет. Так, по данным "Ъ", возможно снижение ставок на трубоукладчики и мини-экскаваторы в пределах 60%.

 

Вчера глава Минпромторга Денис Мантуров не исключил повышения утильсбора на дорожно-строительную технику (ДСТ). Он отметил, что индексация уже проводилась дважды, "поэтому, возможно, такие решения и могут быть приняты", но пока их нет. Источники "Ъ" рассказывали, что Минпромторг готовит очередное повышение сбора (см. "Ъ" от 5 июня), в то время как в 2016 году иностранные компании настаивали, что ставки и так завышены. В министерстве отрицали наличие проектов изменений.

Но, как говорят собеседники "Ъ", знакомые с ситуацией, проект все-таки есть, он обсуждался с российскими производителями в конце мая. По словам одного из источников "Ъ", предлагается изменить методологию расчета: умножать базовую ставку в размере 9 тыс. руб. на мощность двигателя в лошадиных силах. Сейчас для каждого типа ДСТ есть коэффициент, умножаемый на базовую ставку 120 тыс. руб. Изменение приведет к значительному росту сбора, в ряде случаев на 300%.

Дальше обсуждения с производителями, по данным "Ъ", проект постановления не выходил. В Минэкономики и в аппарат вице-премьера Аркадия Дворковича документ не поступал. В Минпромторге говорят, что к ним регулярно приходят обращения по корректировке механизмов взимания утильсбора, которые "анализируются и прорабатываются". "Сейчас Минпромторг анализирует предложение по дифференциации ставок в зависимости от мощности двигателя, но проекты изменений в постановление отсутствуют",— уточнили в министерстве.

Впервые утильсбор был введен для автопрома в 2012 году, на рынке его считали компенсацией за снижение импортных пошлин на машины после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили импортеры, а российские заводы давали гарантии утилизации. Но с 2014 года из-за давления других стран, пожаловавшихся в суд ВТО, утильсбор распространили на всех. Но российским концернам параллельно стали выдавать промышленные субсидии, которые неофициально считаются компенсацией сбора. Доход бюджета от утильсбора в 2015 году составил 84,7 млрд руб.

На ДСТ и сельхозтехнику утильсбор ввели в 2016 году, и объем дохода бюджета составил уже 136 млрд руб. В 2017 году он, по прогнозу, может достичь 152,2 млрд руб. Кроме того, Минпромторг изучал возможность распространения сбора на нефтегазовое и энергетическое оборудование, а также на станки.

Несмотря на высокие ставки сбора, импорт ДСТ в РФ в первом квартале, по данным Минпромторга, вырос на 71,5%, до 22,9 млрд руб. При этом у многих иностранных компаний в РФ построены заводы (Komatsu, Caterpillar, Hitachi, Volvo), но их продукция не считается российской, поскольку не соответствует 719-му постановлению, которое требует выполнения ряда технологических операций (один из собеседников "Ъ" утверждает, что Hitachi для признания ее продукции российской "осталось освоить выпуск кабин"). Соответственно, и промсубсидии иностранцам не достаются. По словам собеседника "Ъ", новая методика подсчета поставит под угрозу производство иностранных концернов в России, в перспективе их могут вовсе закрыть на фоне недозагрузки мощностей.

Но другой источник "Ъ", знакомый с ситуацией, замечает, что индексация предполагает не только рост утильсбора, но и его снижение. По его словам, снижаются ставки по мини-экскаваторам (выпускают Hyundai, Hitachi, Komatsu) на 57-60% (эту категорию ранее источники "Ъ" считали одной из наиболее проблемных). Помимо снижения ставки, говорит собеседник "Ъ", Минпромторг в новой редакции предусмотрит разные ставки на технику в зависимости от мощности (сейчас ставка на все мини-экскаваторы — 600 тыс. руб.). Будет сокращена, добавляет он, и ставка для трубоукладчиков на 8-15% в зависимости от мощности.

Источник: https://www.kommersant.ru

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Рекомендуем похожее:

Порошенко пообещал увеличение пенсий уже осенью

По словам президента, снижение размера ЕСВ также привело к повышению уровня

Lada держится за 20%

АвтоВАЗ намерен сохранить свою долю рынка

Турецкий противоток

Группа «Газпрома» может продать доли в Bosphorus gas и Akfel Holding

Бутко: "Шахтер" соскучился по Лиге чемпионов"

"Горняки" закладывают фундамент физических кондиций перед тяжелым сезоном

В Украине могут ввести плату для валютных обменников

Национальй банк надеется вывести рынок из тени и заставить работать в правовом

Сколько экономят владельцы электромобилей

На сколько электрокары экономней обычных машин 
Опрос
Какая сфера государства Вас больше всего волнует?

Новости>> Все статьи
Логин
Пароль
Запомнить
модули, шаблоны DLE