» » Сколько экономят владельцы электромобилей

Сколько экономят владельцы электромобилей

Украина на пороге бума электромобилей. Министерство инфраструктуры хочет до 2021 года освободить электрокары от НДС – 16,8%, сбора в Пенсионный фонд – 4,8% и акцизного сбора – 109 евро.  В общей сложности машины подешевеют на 21-22%. Сайт "Сегодня" подсчитал, сколько сэкономят владельцы электромобилей.

Сколько экономят электрокары

В Украине тариф за кВт·ч составляет 0,9 гривен, если потреблять меньше 100 кВт·ч в месяц. При большем расходе электроэнергии один кВт·ч обходится в 1,68 грн. По данным МВД, больше всего в Украине зарегистрировано электрокаров Nissan, Ford и Tesla. По характеристикам автомобилей этих производителей можно узнать, во сколько обходится полная зарядка электрокара от домашней розетки. Стоит учитывать, что примерно 30% электроэнергии при заряде теряется.

Nissan Leaf

 

Nissan Leaf. Фото: nissan-elektro.com.ua

Год выпуска: 2015

Аккумулятор: 24 кВт·час

Стоимость: новый 33 тыс. долл. б/у – 13,5 тыс. долл. (пробег 18 тыс. км)

Мощность: 108 лошадиных сил.

На полном заряде электромобиль может проехать 228 км. От домашней розетки машина заряжается восемь часов. Так, полная зарядка аккумулятора обойдется в 24×0,9×1,3=28 гривни. Если в месяц потреблять больше 100 кВт·ч, тогда по тарифу 1,68 грн зарядка авто будет стоить 52,4 грн. Расход электроэнергии Nissan Leaf на каждые 100 км автомобиль составляет примерно 10,5 кВт·час или 9,45-17,64 гривны.

Для сравнения, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания Nissan Sentra 2015 года потребляет на 100 км девять литров бензина или 225,8 гривен при стоимости А-95-го 25,09 грн/л.

При среднем пробеге автомобиля 20 тыс. км за год  электрокар сэкономит за счет бензина 43 тыс. гривен.

Ford Focus Electric

 

Ford Focus Electric. Фото: e-move.com.ua

Год выпуска: 2014

Аккумулятор: 23 кВт·час

Стоимость: новый – 30 тыс. долл, б/у – 15 200 долл. (пробег – 18 тыс. км)

Мощность: 143 лошадиных сил.

На полном заряде электромобиль преодолевает 200 км. От обычной зарядки аккумулятор машины заряжается шесть часов. Так, 100%-я  зарядка машины обойдется в 23×0,9×1,3=26,9 грн, по дорогому тарифу – 50,2 грн. Ford Focus Electric на 100 км расходует примерно 8,6 кВт·час или 10-18,7 грн.

Бензиновый Ford Focus ST, например, на 100 км потребляет 4,4 литра бензина, которые обойдутся в 110 гривен.

При среднем пробеге автомобиля 20 тыс. км за год Ford Focus Electric сэкономит 18 215 гривен.

Tesla Model S

 

Tesla Model S. Фото: tesla.com

Год выпуска: 2012

Аккумулятор: 75 кВт·час

Стоимость: новый – 68,1 тыс. долларов, б/у – 45 тыс. долл. (пробег 54 тыс. км)

Мощность: 417 лошадиных сил.

На полном заряде электрокар проезжает 490 км. Tesla домашней розетки заряжается 25 часов. Полная стоимость зарядки обойдется в 75×0,9×1,3=87,75 грн, по дорогому тарифу – 163,8 грн. Каждые 100 км электрокар потребляет 6,5 кВт или 7,06-14,2 гривен.

"Если сравнить электрокар и дизельный автомобиль, то последний свою же стоимость удвоит через два-три года за счет постоянной покупки топлива. Электромобиль возвращает в среднем 2 тыс. долларов ежегодно. То есть за 5 лет можно окупить автомобиль. Если брать б/у автомобиль, то за год-два его можно окупить. И в обслуживании электрокары проще – у вас нет 450 деталей двигателя которые постоянно ломаются, могут быть не того качества и так далее", – отмечает глава Клуба электромобилистов Романцев.

Где в Украине заряжать электрокары

Для перехода на электромобили есть все условия, считают эксперты. В стране за три последних года появилось триста зарядочных станций возле отелей, кинотеатров и некоторых парковок. Пока 90% таких станций бесплатные, на некоторых могут брать плату за место, включая траты на электричество. Развитая сеть станций для электрокаров позволяет путешествовать по стране, считает исполнительный директор компании ElectroCars Александр Кравцов.

 

Самые популярные в Украине электрокары. Фото: МВС Украины. 

"Если учитывать количество зарядных станций на трассах и возможность продолжить пробег еще на 100 км, воспользовавшись генератором, то путешествия по Украине – уже не проблема. В крупных городах уже нет никаких трудностей с зарядкой электромобиля, в целом по стране их уже около 300, треть из которых в столице", – рассказывает Александр Кравцов.

Сооснователь Тесла Клуба Украины Назар Шимоне-Давида поясняет: когда электромобилей в стране стало больше, то рынок отреагировал самостоятельно – без стимулирования государства появились станции зарядки электрокаров. Но к "электрозаправкам" государство должно установить технические требования, считает Олег Родин, директор компании E-Line, которая устанавливает зарядные станции для электрокаров.

"Зарядная станция – это устройство, которое "общается" с автомобилем. Не просто передает электроэнергию, а компьютер станции контактирует с компьютером машины. Таких станций в Украине порядка 300 и еще 100, которые на самом деле представляют собой электрические розетки. Мы полтора года пытаемся внести в законодательство понятие "зарядная станция", как это понимают в мире", – говорит он.

Когда элекрокары подешевеют

Министерство инфраструктуры предлагает до 2021 года освободить импортные электромобили от: НДС – 16,8%, сбора в Пенсионный фонд – 4,8% и акцизного сбора – 109 евро. Кроме того, в правительстве хотят сделать налоговую скидку автодилерам на налог на прибыль и возмещать часть стоимость авто покупателю. Для отечественных производителей электромобилей – отменить НДС и ввести льготную ставку налога на землю до 2028 года, сбор в Пенсионный фонд отменят только до 2021. Также планируют отменить пошлину на импорт комплектующих для электрокаров и установить отсрочку от уплаты НДС на полгода.

Например, новый Nissan Leaf 2010 года выпуска стоит 17500 долларов, при отмене налогов, электрокар подешевеет до 13 745 долларов. При нынешних 0,9 грн за кВт электроэнергии, полная зарядка авто обойдется в 17 грн, этого хватает на 160 км. Стоимость более дешевого Smart Fortwo ED 2014 года выпуска снизится с 11702 долларов до 9 153. От этой цены отнимется еще государственный грант, сумма которого пока неизвестна.

По слова министра инфраструктуры Владимира Омеляна, льготные условия для электрокаров привлекут в страну крупных автопроизводителей: Toyota, Volkswagen, Hyundai, Nissan и других.

 

Источник: http://www.segodnya.ua

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:

Рекомендуем похожее:

Трифановская солнечная электростанция ДТЭК ВИЭ введена в эксплуатацию

Ежегодно солнечная электростанция будет генерировать 11-12 млн кВт∙ч

Субсидия по-новому: кому придется платить больше, что изменится в 2017-м и когда заработает монетизация

Украинские власти в меморандуме с МВФ пообещали отменить рассрочку на отопление

Электромобили не помогут поставщикам автокомплектующих

Теперь им придется конкурировать с производителями полупроводников

Украина заметно увеличила экспорт электричества

Электроэнергия поставляется соседним странам

"Подводные камни" установки бойлеров вместо горячего водоснабжения

Замена старой алюминиевой проводки в однокомнатной квартире обойдется как

Советы украинцам, как хорошо экономить на электроэнергии

Эксперты по потреблению электроэнергии в Украине пришли к выводу, что у
Опрос
Какая сфера государства Вас больше всего волнует?

Новости>> Все статьи
Логин
Пароль
Запомнить
модули, шаблоны DLE